Отечественный автопром ругают все, но как выезжаешь на дорогу, сразу видно: старые добрые ВАЗы по-прежнему покупают весьма активно. Вот и я для работы решил купить новый автомобиль. Ездить приходится много, перевозить инструменты, не слишком тяжёлое оборудование и т.д, поэтому изначально был настроен на покупку бюджетного автомобиля, без всяких наворотов и претензий. Главное, чтоб возила, была с хорошим просветом, надёжной подвеской и большим багажником.
При здравом размышлении понял, что конкурентов Ладе гранте на сегодня в ценовой политике нет, поэтому стал рассматривать автомобиль пристальней, а тут и вышла рестайлинговая модель универсала, вполне приличная на вид, а с остальными качествами машины я познакомился уже позднее.
Итак, двигатель 1,6, 106 лошадей, механика, комплектация комфорт. Приобрёл ей в августе 2019 года, то тесть езжу не так чтобы долго, но впечатления первые уже есть. Имеется кондиционер и обогрев переднего ряда, ДХО, обычная магнитола зеркала с обогревом и электроприводом, БК.
При покупке бюджетной модели, не стоит ждать от автомобиля суперкомфорта или каких-то других нереальных качеств. Но свои достоинства у гранты есть: цена новой машины, стоимость ремонтов и ТО, расход топлива, просторный салон.
Есть и весьма ощутимые недостатки: коробка громко подвывает на второй, хотя передачи перещёлкивает вполне нормально, задние двери закрываются-открываются только с ощутимым усилием, сиденья не очень комфортные, но это привычная болезнь наших машин. Еще и регулируются они только по наклону спинки и салазкам, то есть только назад и вперёд. Датчик, главной функцией которого является включение дворников, периодически «забывает» о своих обязанностях, приходится включать вручную.
Гранта довольно скромна в своих запросах: расход бензина на загородную сотню всего 6,3 литра, по городу, конечно, больше. Пока машина новая, ещё даже нулевое ТО не проходил, но пока никаких дискомфортных скрипов нет, то есть по качеству сборки тоже претензий не имею.
Я в ней самостоятельно ничего допиливать, дорабатывать и улучшать не собираюсь, потому что нет времени и дополнительных финансов. Гранта изначально предназначалась для работы, поэтому колхозить её я лично смысла не вижу.
В целом машина, конечно, не самая крутая в мире, но со всеми своими функциями справляется успешно. Рабочий автомобиль таким и должен быть, на мой субъективный взгляд.